|
|
|
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Эта система является одной из главных и жизненно-важных для автомобильного двигателя внутреннего сгорания.
От ее правильной работы зависит тепловой баланс мотора при работе на разных режимах и в разных климатических условиях.
Попробуем разобраться, на чем же должен остановить свое внимание водитель, чтобы с двигателем не возникали серьезные проблемы в результате его перегрева?
На самом деле все очень даже просто, если водитель имеет мало-мальское представление об устройстве и работе этой системы. И здесь Вам не надо вникать в детали конструкции, а надо знать только основные принципы контроля тепловых показателей. Но для начала, не будем оставлять без внимания более въедливых читателей и, ознакомимся с общим устройством системы охлаждения д.в.с.
Независимо от страны происхождения Вашего автомобиля, его марки, года выпуска и т. п., системы охлаждения всех машин состоят из: 1) «Рубашки»-это полость внутри блока цилиндров, заполненная любой охлаждающей жидкостью и служащая для поддержания эксплуатационного теплового состояния во время работы. В качестве охлаждающих жидкостей могут использоваться: вода или любой антифриз на основе этиленгликоля. Использовать антифриз предпочтительнее, так как помимо основной своей задачи- отвода тепла от нагревающихся поверхностей, он еще выполняет функцию смазывающего элемента для движущихся деталей ТЕРМОСТАТА, но о нем чуть позже.
2)Радиатора- емкости, в которой нагретый антифриз охлаждается, чтобы вернуться в «РУБАШКУ ОХЛАЖДЕНИЯ» и благополучно забрать лишнее тепло (в процессе конвективного теплообмена), возникающее в результате сгорания рабочей смеси в цилиндрах двигателя.
А вот для того, чтобы антифриз регулярно посещал радиатор и благополучно охлаждался в нем- служит следующий агрегат-
3)Водяной насос(или ПОМПА, что есть его синоним) – служит для создания циркуляции антифриза по системе, а точнее, для доставки его(антифриза) в радиатор для охлаждения. Для лучшего течения процесса остывания, к радиатору пристраивают ВЕНТИЛЯТОР (как правило, с электроприводом).
4) Термостата – устройства, которое позволяет поддерживать определенную температуру антифриза. При работе двигателя, детали термостата находятся в постоянном движении, и здесь очень важно, чтобы их трущиеся поверхности были хорошо смазаны. Какой-то специальной смазки для этого не требуется, важно, чтобы в системе находился свежий, а не просроченный антифриз. Срок годности антифриза – 2 года или 30 000 км пробега.
5) Датчиков- таких металлических «фитюлек», которые должны замерять температуру антифриза в различных точках системы, чтобы своевременно сигнализировать водителю о температурном состоянии мотора в процессе работы. Также, одна из этих «фитюлек», должна вовремя включать-выключать электровентилятор радиатора и, если этого она делать не будет, то весьма вероятен перегрев двигателя и, как следствие – пробой прокладки головки блока цилиндров, заклинивание поршней в перегретых цилиндрах и т.п. безобразия.
6) Контрольно-измерительные приборы – это стрелочки и лампочки на приборном щитке прямо напротив водителя, занявшего свое место за рулем.
Показаниями этих приборчиков ни в коем случае нельзя пренебрегать, так как их задачей является своевременная информация водителя о грозящей скорой тепловой беде!
А, учитывая то, что датчики («металлические фитюльки») работают в трудных тепловых условиях, то они могут выйти из строя в любой, самый неподходящий для водителя момент, и привести состояние двигателя к весьма плачевным последствиям, поэтому опытный и рачительный водитель периодически посматривает на приборы, чтобы вовремя успеть остановить двигатель, вызвать эвакуатор и благополучно прибыть в автосервис для устранения внезапно возникшей в пути неисправности, тем самым, превратив возможный (при худшем исходе) дорогостоящий ремонт в обычную и недорогую ремонтную операцию по замене какого-либо датчика.
Желаем Вам всегда НОРМАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ в рубашке системы охлаждения !
Ремонт автомобилей производится в автосервисе по адресу г.Москва Контакты.